Для кого-то решающим фактором выбора именно такого бизнеса являются высокие личные требования к украшениям. Ведь даже при имеющемся разнообразии предложений не всегда можно выбрать достаточное количество вариантов, удовлетворяющих твоим личным запросам, не так ли? Кроме того, многих вдохновляет желание создавать что-то очень красивое, получая удовольствие и от процесса, и от результата. И если удается достичь даже минимальных положительных результатов, идти дальше стимулирует стремление порадовать тех, кто оценил по достоинству их первый опыт и т.д.

Современные ювелиры хотят идти в ногу со временем, предлагая аудитории достаточно широкий ассортимент украшений с нетипичным дизайном. Все же стильные вещицы ценятся гораздо выше унылой «штамповки», пусть и изготовленной из высококачественного золота или серебра. Эксклюзивность ценится очень высоко: это решающий фактор популярности бренда, готового удивлять!

Прогрессивные взгляды

Движущей силой является и «прогрессивный подход» к тому, как должно быть организовано ювелирное дело. Ориентация на высокие стандарты и использование новейших методов производства дает свои положительные результаты.

Ювелирная лавка На сегодняшний день не так много украинских ювелирных домов имеют возможность похвастаться богатым опытом. Но есть и трендсеттеры, инноваторы, которые работают 10 лет и больше. И весьма успешно именно потому, что нашли свой уникальный стиль, в том числе и благодаря коллаборации с креативными дизайнерами. Они не боятся экспериментировать и применять новые технологии, активно используют рекламу, которая способствует уникализации общей подачи украшений.
Но и здесь есть свои нюансы: порой легче с нуля обучить ювелирному делу человека с творческим потенциалом, чем убедить мастера с опытом избавиться от стереотипного подхода к работе. Во многих случаях трудность состоит именно в подборе кадров, готовых к воплощению принципиально новых дизайнов и использованию не типичного совмещения материалов. Но сплоченной креативной арт-командой можно достичь больших высот.

Нужен талантливый профи

Лояльность и любовь клиентов является большим подспорьем. Это один из основных факторов успеха, как и в любом бизнесе. Но именно в ювелирном деле необходимо максимально угодить заказчику, чтобы он получил желанное украшение, изготовленное умело, качественно и оптимально быстро, с соблюдением всех необходимых условий. А это значит, что владельцу бизнеса следует упорно работать в направлении поиска высококлассных мастеров-ювелиров.
Работу ювелира условно можно сравнить с работой хирурга: и тот, и другой не имеют права на ошибку. Особенно это касается изделий, воплощение дизайна которых требует предельной точности работы. И здесь все зависит от мастерства, поскольку невозможно механизировать обработку эксклюзивных деталей. К примеру, в работе с таким хрупким и капризным материалом как жемчуг.

Не меньше трудностей таит в себе работа с эксклюзивными драгоценными камнями. Особенно, если речь идет об редких экземплярах «с историей», которые, например, достались по наследству или просто крайне дороги заказчику по тем или иным личным причинам. В таком случае мастер должен все сделать идеально: права на промах у него нет!

Стартовый капитал

Ювелирная, тонкая работа — создание золотого помолвочного кольца Кризис в одночасье сократил спрос на ювелирную продукцию примерно на 30%, и восстановление «былой мощи» происходит достаточно медленно, в том числе, и по причине ошибочных стереотипных представлений о размере стартового капитала. Так, сдерживающим фактором для многих является уверенность, что начинать ювелирный бизнес можно лишь при наличии 1 000 000 гривен. Однако пример владельцев многих процветающих брендов опровергает это: кто-то начинал с $500 и даже $250. Да, это было 5-6 лет назад, когда состояние рынка было несколько другим, но механизм работает. Кто-то начинал 2-3 года назад с 500 тыс. и тоже, как говорится, не жалуется, но твердо знает, что в продвижение бренда (в том числе и в развитие сайта и официальных страниц в соцсетях, в рекламу) необходимо вкладывается около 10% от оборота: к этому нужно быть готовым.

Логистика

Для многих проблемой становится не то, как продвинуть бизнес, а существование в условиях множества законодательных недоработок. Например, у небольших компаний нет возможностей содержать команду, отвечающую за логистику, все приходится контролировать самому предпринимателю. Логистика – больное место многих, кто выбрал для себя ювелирный бизнес. Уж очень дорого обходится время, которое теряется на ожидание посылок с драгоценные и полудрагоценные камнями из-за рубежа (далеко не всё необходимое можно найти у нас в стране).

Эксклюзивность и четкая стратегия развития

Опытные бизнесмены рекомендуют новичкам, прежде всего, обращать внимание на выработку стратегии развития. Собственные идеи – это хорошо, но необходимо иметь точное представление о конечных целях, на достижение которых и будет направлены все усилия.
Важно осознать, что в этом бизнесе решающую роль играет эксклюзивность. Кто-то находит свою нишу, например, создавая ювелирные изделия в лаконичном дизайне, но украшенные камнями. Другие бренды делают упор на практичность, третьи предлагают роскошную неординарную изысканность. Уникальность – это очень выигрышный, в том числе и маркетинговый момент: покупателю важно понимать, что он приобретает украшение особенное, такое, которого не будет у кого-то еще. Это работало всегда, и будет работать. Но отличительный стиль надо найти. Сделать это непросто, но при большом желании и терпении, конечно, возможно.
Если вы готовы к поиску своей ниши в ювелирном бизнесе, готовы удивлять, открывайте в себе новые грани таланта и в скором времени название нового эксклюзивного бренда будет греметь на всю страну!